Настройка каталога Woocommerce

Большинство параметров легки для понимания. Тут все просто — настройки сортировки, редиректы, настройки дополнительных полей товара, настройка отображения значка валюты и размеры изображений.

Какие-то советы давать сложно, эти настройки индивидуальны для каждого магазина.

Очевидные страницы

В настройках есть несколько страниц, настройки на которых — достаточно очевидны, поэтому нет смысла отдельно их рассматривать. Просто пройдусь по ним, чтобы вы понимали, что к чему:

 

  • Настройка страниц  — помните, во время нашей активации плагина система создала нам несколько страниц?  Здесь вы можете их переназначить, хотя я почти никогда не пользуюсь этой страницей, все и так создается при активации и править нужно только содержимое самой страницы.
  • Настройки наличия (инвентаризация) — тут настраивается управление наличием товара. Все просто и наглядно.
  • Настройки налогов  — никогда не сталкивался с настройкой налогов. Однако, там все просто — добавляем страну (используется список разрешенных) и ставку в %. Система автоматически добавляет налог к сумме.

 

Думаю, настройка этих параметров не вызвала у вас затруднений. Если что-то непонятно — пишите на почту, расскажу подробнее. А пока переходим к следующей странице…

Доставка

В принципе, «из коробки» WooCommerce поддерживает достаточно много способов доставки — их 5. Однако, это не полностью закрывает вопрос. По сути, мы можем использовать три вида доставки: единая цена, самовывоз и бесплатная доставка. Возможно, кому-то этого хватит или вопрос доставки будет решаться менеджером в телефонном режиме.

 

Платежные шлюзы

Настройка платежного шлюза — очень интересная штука. Несмотря на пять встроенных систем — использовать можно только наличные и банковский перевод. Пэйпал не работает с рублями и гривнами, чеки для нас неактуальны, кредитные карты не так сильно распространены и WooCommerce предлагает для этого использовать платежный шлюз Mijireh.

Обычно, момент оплаты оставляют менеджеру и телефону, хотя есть решения и для WebMoney, и для Я.Денег, и для прочих электронных систем которые распространены у нас. Многим приходилось с ними сталкиваться — достаточно хорошо работают.

Настройка почтовых оповещений и интеграция

Настройка оповещений очень простая.  Тут адреса получателя сообщений о новом заказе, малом наличии товара, настройки отправителя писем и небольшой редактор шаблона письма. Сам шаблон в формате HTML лежит в одной из папок плагина, можно поправить как нужно.

Настройка интеграции содержит в себе три подпункта:

 

  • Подключение к Google Analytics — очень полезная фича, позволяющая отслеживать статистику страниц.
  • Поделиться — тут указываются настройки подключения к популярному сервису соцкнопок ShareThis. Если не пользуетесь — смело отключайте и вставляйте свой код.
  • ShareYourCart — недавно добавленная опция, позволяющая подключить ваш магазин к одноименному сервису. Посетитель делится своими крутыми покупками у вас, его друзья это видят и покупают тоже. Бесполезный сервис в наших странах. За границей, возможно, пользуется популярностью.

 

Какие виды товаров поддерживает WooCommerce?

Обычный товар — это наиболее популярный и простой тип товара. Например, мобильные тефоны это обычный товар. Его можно заказать и доставить, ничего особенного. На закладках мы настраиваем все параметры товара. Плюс, обычный товар может быть загружаемым и(или) виртуальным. Вы можете продавать электронные книги или воздух

Если серьёзно, при выборе виртуального продукта, у него удаляются поля веса и размера, его наличие не учитывается на складе. Так можно продавать доступ к закрытой части сайта, к примеру.


Группированный товар. Вы наверняка сталкивались в интернет-магазинах с предложениями типа «купи этот телефон, а вот и наушники к нему подходящие». Вот это как раз из этой серии. Группируем товары, добавляем похожие. Все для того, чтобы человек купил еще что-то, кроме основной покупки. У этого типа товара нет цены, как таковой. Ее вы будете добавлять на странице каждого «дочернего» товара.

Внешний товар. Это волшебный вид товара.  В последнее время развелось очень много партнерских программ от крупных интернет-магазинов и этот вид товара открывает путь для «виртуальных» магазинов. Представьте ситуацию — вы создаете магазин, наполняете его товаром, который предоставляет партнер и по кнопке купить — отправляете посетителя на сайт партнера, где он и покупает товар. Вы получаете свою комиссию и только следите за работой своего сайта. Все остальное за вас делает партнер.

Вариативный товар. Самый сложный вид товара, который подразумевает наличие нескольких видов одного товара. К примеру, товары с размерами или различными цветами.

Возле кнопки «Опубликовать» обратите внимание на опцию «Видимость». Она устанавливает, где нужно отображать товар (нигде, только в результатах поиска, только в каталоге товаров, везде) и управляет пометкой «Рекомендуемый».

Темы оформления WooCommerce

Обычно, если шаблон вашего сайта написан по стандартам разработки WordPress, WooCommerce встает достаточно «ровно» и требует минимальной правки стилей. Но, это бывает далеко не всегда, к сожалению.

Итак, нам не повезло и стили все же надо править. Как это сделать максимально эффективно? Есть отличный способ.

Подготовим площадку для экспериментов

 

  • находим файлик /woocommerce/assets/woocommerce.css и копируем его в папку вашего шаблона
  • копируем изображения из папки /woocommerce/assets/images/ в папку с изображениями шаблона

 

Теперь нужно подключить наш скопированный стиль к движку. Для этого добавьте следующий код в function.phpшаблона:

1
2
3
4
5
<?php
function woo_style() {
wp_register_style( 'my-woocommerce', get_template_directory_uri() . '/woocommerce.css', null, 1.0, 'screen' );
wp_enqueue_script( 'my-woocommerce' ); } add_action( 'wp_enqueue_scripts', 'woo_style' );
?>

Теперь финальный штрих — отключите использование встроенных стилей WooCommerce на странице основных настроек плагина.

Файлик со стилями можем смело редактировать — теперь они никуда не денутся. Мы же перейдем к выводу магазина на страницах вашего сайта.

Если вас не устраивает, как выводится магазин по умолчанию — давайте попробуем сделать собственный шаблон страницы. Скопируем page.php шаблона, переименуем его в woocommerce.php и немного доработаем

1
2
3
4
5
6
7
/*находим код вывода цикла обычно он выглядит так*/
<?php if ( have_posts() ) : ?>
/*тут какой-то код*/
<?php endif; ?>
/*заменяем его на код WooCommerce*/
<?php woocommerce_content(); ?>

Интересной особенностью плагина являются собственные фильтры и хуки, совсем как у движка. С их помощью можно настроить практически любое отображение вашего магазина. Давайте я покажу несколько примеров:

01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
<?php
//Меняем обертку для вывода
remove_action( 'woocommerce_before_main_content', 'woocommerce_output_content_wrapper', 10);
remove_action( 'woocommerce_after_main_content', 'woocommerce_output_content_wrapper_end', 10);
add_action('woocommerce_before_main_content', create_function('', 'echo "<div id=\"shop\">";'), 10);
add_action('woocommerce_after_main_content', create_function('', 'echo "</div>";'), 10);
//Удаляем хлебные крошки
remove_action( 'woocommerce_before_main_content', 'woocommerce_breadcrumb', 20, 0);
//Удаляем табы в одиночном товаре
remove_action( 'woocommerce_after_single_product_summary', 'woocommerce_output_product_data_tabs', 10);
remove_action( 'woocommerce_single_product_summary', 'woocommerce_template_single_excerpt', 20, 2);
add_action( 'woocommerce_single_product_summary', 'woocommerce_product_description_panel', 20 );
//Удаляем отзывы о товаре
remove_action( 'woocommerce_product_tabs', 'woocommerce_product_reviews_tab', 30 );
remove_action( 'woocommerce_product_tab_panels', 'woocommerce_product_reviews_panel', 30 );
//Удаляем встроенный сайдбар Woo
remove_action( 'woocommerce_sidebar', 'woocommerce_get_sidebar', 10);
?>

Код добавляется в functions.php шаблона. Все это, конечно, можно удалить из шаблона вывода, непосредственно в плагине. Но не забывайте про его регулярные обновления  Впрочем, выход есть — скопируйте папку woocommerce/templates в папку шаблона и переименуйте ее в woocommerce. Теперь правьте как душе угодно, изменения не затрутся при обновлении.